Обращения граждан


Об изменениях порядка рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ внесены корректировки в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с данными изменениями с 30 марта 2025 года под обращением понимается, в том числе предложение, заявление или жалоба, направленное в государственный орган в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг, иной информационной системы государственного органа либо официального сайта в сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.

Подача обращений граждан в форме электронного документа с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» будет осуществляться только после авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Ответ на такое обращение направляется также в форме электронного документа по указанному в обращении адресу электронной почты или в иной информационной системе государственного органа, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, при использовании Единого портала (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).

Также сохранена возможность обращения в государственные органы в устной и письменной форме.

Отправка обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам по электронной почте не предусматривается.

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан

Уважаемые пользователи!

Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в МБУ ДО «ДЭБЦ» в электронном виде.

1. Официальный сайт МБУ ДО «ДЭБЦ» является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию МБУ ДО «ДЭБЦ». В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение.

2. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в МБУ ДО «ДЭБЦ» путем заполнения специальной формы на официальном сайте МБУ ДО «ДЭБЦ» и поступают для обработки.

3. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

6. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, МБУ ДО «ДЭБЦ» не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.

7.Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

8. Жалобы и обращения, связанные с размещением в сети Интернет информации о призывах к совершению самоубийств и способах их совершения, можно направить через специально созданный сайт:http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ (Роскомнадзор)

 9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
10. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы на сайте МБУ ДО «ДЭБЦ» города Каменск-Шахтинский. Ваше обезличенное обращение может быть опубликовано на сайте.

Выберите вариант подачи обращения в форме электронного документа

Статистика обращений

Тип обращения

Общее кол-во принятых обращений

На рассмотрении

Рассмотрено

Предложение

0

0

0

Заявление

0

0

0

Жалоба

0

0

0

Письменные обращения
следует направлять по адресу: 347810, ул. Ленина, 45, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская обл., указав свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (с указанием индекса).