Наставничество


Целью наставничества в МБУ ДО «ДЭБЦ» является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и творческой самореализации в современных условиях, создание условий для формирования эффективной системы поддержки обучающихся, педагогических работников  разных уровней образования и молодых специалистов МБУ ДО «ДЭБЦ».

Основными задачами наставничества являются:

  • помощь в реализации лидерского потенциала обучающихся, улучшении образовательных, творческих результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и коммуникаций внутри организации, формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.

  • успешное закрепление на месте работы или в должности педагога —  молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание внутри МБУ ДО «ДЭБЦ» комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Нормативно — правовые документы:

Приказы Минпросвещения России

Приказ Минпросвещения России № 467 от 03.09.2019 «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей»

Приказ Минобрнауки России № 134 от 24.02.2016 «Об утверждении перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей»

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Приказы Минобразования Ростовской области

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Приложение к приказу министерства общего и профессионального образования Ростовской области №712 от 04.09.2020 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии

Документы

Положение о наставничестве

Программа наставничества

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества

Приказ о назначении наставника 2023-2024 уч. год